+38 050731-71-00+38 063771-13-00+38 067132-13-00+38 044 332-13-00

Заказать звонок

Заявка оформлена! Ждите нашего звонка в ближайшее время.
Правильное переключение скоростей

Правильное переключение передач при езде на велосипеде — это основа. От этого зависит много важных вещей: а) насколько эффективна отдача от мышц велосипедиста, б) сохранность коленных суставов и в) износ цепи и звезд системы и кассеты. Самое первое, что нужно знать — подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить. Частота оборотов педалей (каденс) при этом составляет 80-90 об/мин. Для начинающих это кажется слишком быстро, они при таком темпе забалтываются.

Тем не менее, этот каденс выверен многолетним опытом спортсменов и велотуристов. Именно на нём самая высокая эффективность от педалирования, и что еще главнее — коленные суставы не перегружаются. Более подробно читайте в статье о проблеме боли в коленях. Для сохранности трансмиссии нужно стараться не допускать перекоса цепи. Например, типичная ошибка начинающих: ставят цепь на самую большую переднюю звезду и меняют скорости задним переключателем.

Когда нужно ехать в гору, они загоняют цепь на самую большую звезду кассеты, из-за чего получается полный перекос. Цепь работает на износ, её гибкие звенья протачиваются быстрее, чем когда трансмиссия не испытывает дополнительной нагрузки.

Поэтому — вот правильный алгоритм переключения скоростей на велосипеде. Ставьте среднюю звезду спереди и трогайтесь. Подбирайте передачу задним переключателем, как я уже говорил — чтобы не было сильной нагрузки на ноги. Пошла дорога под гору, и скоростей сзади уже не хватает, чтобы прибавить — перекидывайте тогда на большую звезду спереди. Но не забудьте переключиться опять на среднюю, как только темп станет обычным.

То же самое и с низкими передачами. Поехали в гору, и вам не хватает диапазона кассеты при включенной средней передней звезде — переходите на малую, и возвращайте обратно, когда дорога снова стала ровной. Запомните, что рабочая передняя звезда — это средняя. Только с неё не будет значительного перекоса цепи, не важно, загоните вы её на низкие передачи или на высокие. Если соблюдать эти нехитрые правила и вовремя смазывать цепь, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.

Если цепь уже износилась настолько, что скачет по задним звездам, то выбрасывайте её вместе с кассетой и покупайте новые. Если сменить только цепь, то она не встанет на старую, изношенную кассету, и нормально такая трансмиссия работать не будет.

Ссылка на источник статьи

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий