+38 050731-71-00+38 063771-13-00+38 067132-13-00+38 044 332-13-00

Заказать звонок

Заявка оформлена! Ждите нашего звонка в ближайшее время.
Поход выходного дня, что лучше велосумка или рюкзак

Давайте возьмем ситуацию — поход выходного дня, длительность — один день, максимум два. Нужно везти с собой какие-то вещи, от еды до запасной одежды, возможно, спальник и палатку. Общий вес пусть будет 10 кг. Есть два варианта — загрузить всё в рюкзак или повесить на велосипед. Так как оба этих подхода имеют своих горячих сторонников, то я рассмотрю все «за» и «против».

Рюкзак на спине

При любой вне велосипедной активности (переход ручья, непроходимая грязь, общественный транспорт) рюкзак даст фору велосумкам, потому что с отяжеленным велосипедом не очень приятно управляться в описанных ситуациях. Кроме этого, если приходится где-то оставлять байк пристегнутым и ненадолго уходить, то все вещи будут с вами, тогда как в велосумки могут запросто залезть нехорошие граждане.

Минус рюкзака в том, что всю дорогу он будет висеть у вас на спине, и даже если он удобный и имеет сеточку для предотвращения потения, то за целый день утомит гораздо сильнее, чем аналогичный вес в велосумках. Особенно тяжело, если посадка на велосипеде ближе к вертикальной, например на МТБ с короткой рамой или гибриде, я сам свои первые ПВД выезжал с рюкзаком, и помню, как за сотню километров проклинал всё на свете.

Сейчас я считаю, что максимально допустимый груз на спине — это 2-3 литровый эргономичный гидратор (читать подробнее про велогидраторы). Всё, что тяжелее — на раму.

Велосумка на багажнике

Плюс велосумки (или как еще говорят, велоштанов) в том, что вы едете налегке, а весь груз везет велосипед. Минусов гораздо больше. Во-первых, чтобы поставить сумку, нужен багажник, либо стационарный, крепящийся болтиками, либо быстросъемный консольный. Консольник не рекомендуется в больших путешествиях, но для ПВД с небольшим грузом — самое то, особенно в свете того, что не на каждую раму можно поставить полноценный багажник.

Во-вторых, нагрузка на заднее колесо возрастает, и если вы сами весите более ста кг, то лишних десять кг чистого веса сзади могут привести к поломкам спиц, если колесо не самое качественное или плохо протянуто. В-третьих, плохо, если маршрут предполагает много пешки из-за трудно проезжаемой местности, потому что вес смещен назад и переносить такой велосипед сильно неудобно.

Лучший вариант

Если ваш ПВД проходит по асфальту и хорошим грунтам, то можно воспользоваться велосумками, но если впереди броды и трейлы, то я бы рекомендовал применить комбинированный подход. Для начала нужно распределить вес на велосипеде, чтобы сохранить развесовку: палатку пристегнуть жгутами-стяжками к рулю, спальник к подседельному штырю, вещи попробовать уместить в подрамную сумку.

Если не всё поместилось, то оставшееся положить в легкий рюкзачок на спину — это не будет сильно мешать в походе. В этом случае удобно иметь совмещенный рюкзак-гидратор. Кроме этого, надо всегда думать, как сократить багаж. В коротком ПВД ставьте на мобильность, а не на автономность. Если едете компанией, то не дублируйте инструмент — пусть каждый везет по единице. Мало смысла брать с собой продукты для готовки, лучше пообедать в общепите.

В идеале, снаряженный для ПВД велосипед должен выглядеть вот так:

Ссылка на источник статьи

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий