+38 050731-71-00+38 063771-13-00+38 067132-13-00+38 044 332-13-00

Заказать звонок

Заявка оформлена! Ждите нашего звонка в ближайшее время.
Колеса на велосипед 27,5"

Раз уж в комментах не в первый раз поднимается тема байков с размером колес 27.5″, то надо сделать отдельную заметку. Я уже писал ранее про выбор между обычным горным велосипедом и найнером, но кроме них есть и промежуточный вариант.

Появился он сравнительно недавно, но довольно агрессивно проникает на рынок — всё больше вело-производителей имеют в своем модельном ряду байки с колесами 27.5″. После успеха найнеров, которые просто вытеснили стандартные 26 дюймов с топовых позиций, нужно было подбросить хвороста в огонь — авось велофетишисты побросают свои велики с большими колесами и купят новый продвинутый размер.

Реклама представляет 27.5″ как некий компромисс, который призван избавить нас от недостатков маленьких колес и одновременно дать накат и проходимость 29 дюймов. До сих пор ведь гуляет миф о неповоротливости и плохой маневренности, а новый размер, стало быть, окажется той самой золотой серединой.

На мой взгляд, идея не плоха, но она не «взлетит», по крайней мере так, как этого бы хотели производители. Я катал на найнерах и проникся их замечательным накатом и приятным ощущением, когда большие колеса проглатывают все неровности дороги. По-моему, с управляемостью у современных найнеров всё в порядке, и переход с них на 27,5″ — это некий шаг назад.

Впрочем, приведу здесь мнение английского вело-журналиста и фотографа Matt Wragg, который описал свой опыт сравнения 26-25,7-29 на страницах сайта pinbike. Он участвовал в тестах, устроенных компанией SRAM в Тоскане, для чего те собрали три варианта эндуро байков на базе рамы Nicolai Helius AM.

SRAM предоставил максимально равный сетап для всех велосипедов: трансмиссия Sram X0 (1х10 скоростей), колеса SRAM Rise и амортизация RockShox. 26 и 27,5 оснастили подвеской 150 мм, а найнер — 120 мм.

Мэтт позвал двух своих друзей, и они начали гонять по тосканским трейлам:

При замерах по GPS и секундомеру, найнер оказался самым быстрым, на втором месте пришел 27,5 и последним был 26″. Разумеется, это были просто покатушки, не претендующие на глобальные выводы, но по мнению Мэтта, результат ожидаемый. Верткий и маневренный 26″ был комфортнее всех на быстрых и сложных спусках, найнер валил везде с максимальной скоростью, а 27,5 был где-то посередине.

Мэтт задается вопросом: если появилось новое поколение легко управляемых найнеров, таких, как Specialized Stumpjumper 29″ или Santa Cruz Tallboy, то в чем смысл 27,5? Ведь эти найнеры управляются ничуть не хуже, и зачем тогда терять накат и проходимость больших колес?

Вот такое мнение, и я с ним согласен. Колеса 27,5 — это в большей степени маркетинг. С другой стороны, если его бы не было, то быть может, и такое явление, как mtb оказалось известно лишь горстке энтузиастов. В конце концов, за все модернизации современного велосипеда нужно благодарить только непрерывную мысль производителей — как бы побольше и подороже нам всё это впарить.

Не будь этого непреодолимого желания, разве ездили бы мы сейчас на многоскоростных байках с амортизацией и весом 10-12 кг. Пока в отрасль вливаются деньги, она развивается. Да, иногда нововведения оказываются спорными — ресурс новой трансмиссии становится ниже, а вилки и амморты требуют дорогое обслуживание, но на мой взгляд, тренд всё же положительный.

Я полагаю, что для оживления рынка производители будут продолжать проталкивать размер 27,5. 26 уже устарел морально, и если его не заменить чем-то, то этот сегмент будет выдавлен большими колесами и снова в мтб останется только один размер.

Ничего плохого в такой стратегии я не вижу, а для людей невысокого роста от нового размера есть даже прямая польза — промежуточные 27,5 дюйма, возможно, подойдут им лучше, чем 29″. В любом случае, прогресс, ведомый маркетинговым отделом — не остановить.

Ну и рекламное видео от Giant, где гонщики рассказывают, как же им хорошо катать на колесах 27,5:

Ссылка на источник статьи

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий