17.05.2016

Вы — человек, крайне далекий от велосипедного мира, который по каким-то причинам решил купить в этом году свой первый велосипед. Вы начинаете искать информацию в сети и быстро закапываетесь в тоннах терминов и понятий.
Знакомые велосипедисты почему-то считают, что байк дешевле тысячи долларов — это полный хлам, а на велофорумах смеются над вашим бюджетом.
Вы не хотите разбираться в классах оборудования Shimano и выяснять, какой диаметр колес лучше, хотя бы потому, что не собираетесь заниматься велоспортом.
Вам просто нужно потратить деньги на нормальный велосипед начального уровня, но нет времени/желания вникать в премудрости выбора. Вы зашли по адресу, эта заметка именно для вас.
Я подготовил пошаговую инструкцию, чтобы можно было прийти в магазин, и путем нехитрых манипуляций выбрать первый недорогой велосипед, который, возможно, откроет вам мир с другой стороны.
1. Покупайте велосипед только в веломагазинах, ни в коем случае не в супермаркетах
Я описывал вред, который наносят потенциальным велосипедистам так называемые ашанбайки, рекомендую ознакомиться. Вкратце — когда весной у многих сограждан начинается зуд «хочу велик», супермаркеты всегда готовы удовлетворить эту потребность, продавая крайне некачественные поделки.
2. Не стоит выбирать самую дешевую модель велосипеда
Многие вело производители имеют в ассортименте модели самого низкого уровня, собранные из компонентов «на грани». Такие байки не развалятся после первого сезона, но скорее всего, будут постоянно требовать внимания (например, регулировка переключателей скоростей, выправление восьмерок и т.д.).
Спросите у консультанта цену самого дешевого велосипеда в их магазине, и мысленно прибавьте процентов 20-30, чтобы узнать, на какой бюджет надо рассчитывать.
Велосипед в такую цену тоже из начального сегмента, но по крайней мере, в его комплектации не будет ничего экстремально удешевленного.
3. Закладывайте в бюджет стоимость необходимых аксессуаров
С велосипедом сразу надо купить велошлем, велонасос, велоаптечку (монтажные лопатки и клей), запасную камеру, набор шестигранников и сумочку, чтобы всё это возить с собой.
Ни в коем случае не откладывайте покупку этих вещей на потом, потому что они могут понадобиться в первый же выезд.
4. Не руководствуйтесь при выборе велосипеда брендом или страной-изготовителем
Сейчас почти все велокомпоненты производятся в Азии, бренд-производитель лишь собирает эти компоненты в одно целое (зачастую, там же, в Азии) и выдает за немецкий (английский и т.д.) велосипед.
5. Дороже — необязательно лучше
В случае, если стоимость не имеет существенного значения, лучше выбрать байк среднего уровня, потому что в сегменте дорогих моделей цена растет непропорционально качеству.
Топовые модели велосипедов — это облегченные спортивные снаряды, зачастую требующие большего ухода. Средний ценовой сегмент при меньшей стоимости может быть надежнее и иметь больший ресурс.
6. Определитесь с классом велосипеда — по каким дорогам вы будете кататься
Для первого велосипеда я бы рекомендовал сузить выбор до двух классов: горный байк или гибрид. Первый имеет смысл брать тем, кто точно собирается много катать по бездорожью.
Если больше тянет к городским дорогам и длительным поездкам, то лучше начать с гибрида, потому что он неплохо приспособлен для быстрого передвижения по асфальтовым дорогам любого качества, и в то же время может использоваться на бездорожье.
Этот класс в качестве первого байка позволит понять, куда вас больше тянет — на шоссе или в лес.
Всего шесть пунктов, но этого достаточно, чтобы выбрать и купить свой первый байк, вместо того, чтобы сидеть в интернете, пытаясь стать специалистом в велосипедной области.
Велосипед — не невеста, не нужно пытаться сделать идеальный выбор на всю жизнь. Если это хобби захватит, то откатав сезон, вы и сами поймете, чего не хватает, и каким должен быть следующий байк.
Самое главное на первых порах — это спокойно адаптировать свой организм к нагрузкам, разобраться с управлением велосипедом и начать получать положительные эмоции от катания.