+38 050731-71-00+38 063771-13-00+38 067132-13-00+38 044 332-13-00

Заказать звонок

Заявка оформлена! Ждите нашего звонка в ближайшее время.
Каким хотят сделать велосипедный Киев

В 2019 году в Киеве может быть 680 км велодорожек - это почти в 70 раз больше, чем сейчас. Правда, для реализации проекта нужно найти 1 млрд грн.

Столичные власти совместно с Ассоциацией велосипедистов Киева подготовили проект программы развития велоинфраструктуры в городе. Документ должны утвердить до конца года, согласно ему велоразвитие столицы будет завершено к 2019 году. Стоимость реализации проекта - более 1 млрд грн.

Сейчас в Киеве, как и в большинстве городов Украины, велоинфраструктура строится скорее для галочки, а не для велосипедистов: дорог мало, они не соединены между собой и ездить по ним неудобно, а иногда и невозможно. Сами велосипедисты называют флагманом развития велосипедного движения Львов.

С начала 2011 года во Львове работает программа велосети. По словам мэра Андрея Садового, к 2020 году здесь будет более 260 км дорог для велосипедистов - в 6,5 раз больше, чем сейчас. В местной мэрии даже завели специальную должность советника по велосипедному развитию. Правильно спланировать маршруты будущих велодорожек и парковок помогали специалисты немецкой компании GIZ. Они же выделили часть финансирования, что позволило разморозить и достроить старые велосипедные проекты, в частности, в южной и северной частях Львова. По словам советника мэра Львова по развитию велоинфраструктуры Олега Шмида, если программу удастся полностью реализовать, процент велосипедных путей от всех автодорог Львова (600 км) составит 40%. Такой же показатель у Копенгагена.

Столичные горки

В Киеве пока что дела обстоят намного хуже. Построены три велодороги - вдоль проспекта Бажана и на улице Здолбуновской. Начато строительство велодорожки на проспекте Победы (возле метро Святошин). Остальные велодорожки таковыми могут считаться условно, поскольку просто нарисованы на тротуаре. Всего - 10 км. В мэрии нет никого, кто бы нес ответственность за развитие велосипедного движения.

По словам специалиста департамента градостроительства Киевской горадминистрации Аркадия Шерстобаева, власть готова поддержать инициативу Ассоциации велосипедистов Киева. "Программа сейчас согласовывается в профильных департаментах и рассчитана на 2015-2019 гг. Потом она должна пройти ряд депутатских комиссий, после чего выносится на сессию Киевсовета. Мы заинтересованы, чтобы ее утвердили до принятия бюджета на 2015 год. То есть к концу октября программа должна быть вынесена на обсуждение", - рассказывает чиновник. Сколько дорог удастся построить - в реальности пока непонятно: все будет зависеть от финансирования. 

В два этапа

"Сначала планируется строительство главных маршрутов первой категории - около 680 км велодорог, - рассказывает глава Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко. - После этого будет проведен анализ и в 2019 году стартует программа развития второстепенных маршрутов, которые будут "подводить" велосипедистов к главным веломагистралям".

По словам Бондаренко, при проектировании за основу брался сценарий развития велоинфраструктуры в немецких городах. Разрабатывать проект, как и во Львове, помогали специалисты GIZ.

Стоимость строительства сети велодорожек первой категории составит примерно 1 млрд грн. Еще часть средств потребуется на подводку второстепенных велодорожек. "Обычно основные затраты по финансированию велоинфраструктуры несет городской бюджет, - говорит Бондаренко. - Например, берут из сбора за парковку какой-то процент, который идет на строительство велоинфраструктуры. Дешевле при реконструкции дороги сразу прокладывать дорожку для велосипедистов".

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий