+38 050731-71-00+38 063771-13-00+38 067132-13-00+38 044 332-13-00

Заказать звонок

Заявка оформлена! Ждите нашего звонка в ближайшее время.
Как распределить багаж в велопутешествии

Статья для тех, кто собирается встать на путь велопутешествий. После исправности самого велосипеда, в дальней дороге важно удобство и надежность размещения багажа. Поговорим об этом.

В свои первые велопоходы я не слишком сильно заморачивался вопросами багажа. Катал я преимущественно в бомж стиле, часто без палатки, надеясь на хорошую погоду. Разнообразием экипировки похвастаться также не мог, равно как и большим выбором одежды.

Посему мне часто хватало простого консольного багажника и односторонней сумки. Однако с течением времени формат моих походов начал меняться: во-первых, они стали более длинными, во-вторых, теперь со мной в дорогу выезжала жена. Поэтому пришлось пересмотреть привычки и встать на путь оптимизации возимого с собой хлама.

Начну с самих багажников. Если вы едете в настоящий велопоход, то консольным багажникам (которые крепятся к подседельному штырю) придется отказать. Плохо, если на ваш велосипед невозможно поставить нормальный багажник, который крепится болтами к верхним перьям и дропаутам (место, куда вставляется втулка колеса).

Такое часто случается на современных горных велосипедах, особенно с дисковыми тормозами. В этом случае придется извращаться с хомутами или искать те модели багажников, которые всё-таки удастся установить на раму.

Если ваш велопоход — это действительно путешествие, а не прогулка на несколько дней, то крайне полезно распределить груз между передом и задом. Поэтому вместе с задним багажником велотуристы устанавливают и передний, крепящийся на вилку. Опять-таки, у владельцев мтб с амо-вилками проблема — такие багажники предназначены для установки на жесткую вилку. Но это ничуть не означает, что это невозможно в принципе.

Еще один багажник, который можно поставить спереди — маленькую полочку, с креплением к вибрейкам. Большого веса на эту полку не положишь, но разместить какую-то легкую мелочевку можно запросто.

Если вы сделали все правильно, то ваш байк не выглядит так, как мой в начале путешествия Южный Путь.   Ну и намучались мы с багажом в том походе, я вам скажу.

Не было продумано абсолютно ничего: чтобы достать какую-то мелочь, приходилось разбирать весь закрепленный сверху сумки хлам. А сколько раз эта конструкция разваливалась прямо на ходу! Что ж, это тоже опыт, в следующих поездках мы уже были значительно лучше экипированы.

Теперь перейдем к велосипедным сумкам. Наверно, большинство туристов ездит с сумками, которые называют в народе велоштаны. Это довольно практичное решение, одними из главных его достоинств являются низкая цена и большой объем. К удобству эксплуатации тоже особых претензий нет: редко используемые предметы укладываются в центральный отсек, а в боковые кладут вело и гражданскую одежду, еду, инструмент и тд.

Я даже не знаю, какой недостаток им приписать, разве что неудобство в переноске в снятом с велосипеда положении. Впрочем, это совершенно не тот фактор, из-за которого нужно отказываться от этого типа сумок, тем более что у некоторых моделей предусмотрены лямки, как у рюкзака.

Однако в западной среде велопутешественников, особенно тех, кто катает долго и далеко сложился свой стандарт экипировки: одно объёмные сумки из водонепроницаемого материала по каждому борту велосипеда. Я полностью поддерживаю это направление, и поэтому прикупил себе и Мурзику по комплекту немецких сумок Ortlieb.

На мой взгляд, очень удобно: каждая сумка крепится отдельно. У нас в походах было часто так, что вставая в кемпинге не пару дней, мы выезжали на весь день кататься по окрестностям. В этом случае приходилось оставлять основную велосумку-штаны в платке, и класть необходимые вещи в рюкзак на спину. А с Ortlieb просто подвесил одну сумку и катайся спокойно.

Второй причиной, почему я купил Ortlieb — полная водонепроницаемость этих сумок. Это трудно переоценить, когда попадаешь в первый ливень. А когда дождь идет день, два, три? Кто-то скажет, что и для велоштанов существует непромокаемая накидка, но, ребята, это же не то. Сумка все равно намокнет, от брызг снизу. А если даже не намокнет, то отсыреет. У Ortlieb же — полная герметичность.

Также для меня важна быстросъемность сумок с багажника. Если снять груженные велоштаны занимает несколько минут, то однообъемники Ortlieb снимаются моментально. Если кому-то интересны эти очень надежные и практичные сумки, то посмотрите на ассортимент Ortlieb, уверен, что выберете себе подходящий вариант. Рекомендую брать яркие расцветки — это хоть и не слишком практично, зато хорошо с точки зрения пассивной безопасности.

Для переднего багажника у нас теперь тоже одно объёмные Ortlieb, тут ничего не могу добавить к вышесказанному. Удобно, практично, непромокаемо. Благодаря такому разделению веса не слишком загружена задняя ось. Общая маневренность, правда, теряется, но ведь дальнобойные велопоходы проходят в основном по асфальту или хорошему грунту.

Если установлен спереди багажник-полка, то на него можно класть палатку, там для неё самое хорошее место. Кроме этого, можно поставить сумку на руль, в нее сверху ставится бумажная карта, чтобы у вас постоянно был под глазами маршрут на день. В саму сумку удобно класть документы и ценные вещи, потому что она тоже легкосъемная. Впрочем, деньги и документы я предпочитаю держать поглубже.

Небольшие деньги на дневные траты можно положить в сумку на руле, а основной бюджет и другие ценности у меня лежат в отдельном рюкзачке. В этом рюкзачке есть внутренний потайной карман, в котором это всё и лежит. Сам рюкзак во время движения лежит в одной из сумок в свернутом виде. Когда нужно отойти в магазин или еще куда-то от велосипеда, то я просто достаю его и одеваю. На мой взгляд, такой способ весьма надежен — у нас еще не было проблем с потерей или пропажей ценностей.

Еще не помешает маленькая сумочка, которая называется Frame pannier. Ее вешают на раму спереди, у выноса. Туда удобно класть мобильный телефон, мелкие купюры и маленький фотоаппарат. Например, моя беззеркальная камера Sony Nex 5 c широкоугольным объективом отлично туда влезает, и я фоткаю не останавливаясь.

Размещая багаж таким образом, у нас получается очень аккуратная и удобная укладка. Между передними и задними однообъемниками распределен весь основной груз, уложенный в порядке важности и частоты использования. На заднем багажнике лежат пенка и чехол для авиаперевозок. Спереди на полке примостилась палатка. На руле и в frame pannier — нужные мелочи. Все под рукой, ничего не болтается.

Впрочем, как бы у вас не был продуман и уложен багаж, не выезжайте в дорогу без резиновых жгутов. Они обязательно пригодятся вам, например, что бы закрепить на багажнике полуторалитровую бутылку с водой, пакет с едой из магазина и прочее.

В сущности, вопрос багажа в велопутешествии решается очень просто, но требует тщательной подготовки. Если еще дома сделать все правильно, то в дороге значительно проще. В путешествии и так хватает других забот, не хватает еще мороки с сумками, как это было в нашем Южном Пути. Рекомендую не скупиться на хорошие багажники и сумки, это выльется в копеечку, но вещи прослужат не один год, принося положительные эмоции.

Ссылка на источник статьи

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий