+38 050731-71-00+38 063771-13-00+38 067132-13-00+38 044 332-13-00

Заказать звонок

Заявка оформлена! Ждите нашего звонка в ближайшее время.
Что нужно брать с собой в велопоездки

Вроде бы совсем простой вопрос — что брать с собой в покатушки на велосипеде из экипировки, а ведь тоже имеет много разных вариантов. Почти все начинающие легкомысленно относятся к возможности проколоть колесо или сломаться в дороге. Это и понятно: отъезжают они не далеко от дома, проезжают 10-20км, откуда взяться опыту. Я тоже поначалу ездил налегке, пока не прокололся в 30км от своего города. Хорошо, что друг приехал за мной на машине.

Есть и другая категория граждан, которая запасает с собой всё. Чего они только не возят. Полный набор инструмента — это еще мелочь. Видел людей, катающих на постоянной основе с велоштанами, в которых есть и запасная одежда, и компоненты для трансмиссии, и зеркальная фотокамера с тремя объективами.

Если уж выбирать, то мне, конечно, больше импонирует второй вариант, хотя он тоже довольно дикий. Всё же надо выдерживать некий баланс, который, впрочем, мне было всегда сложно удержать. Поэтому я ездил только с самым необходимым. Бывало, что и страдал через это, но в основном обходилось.

Попробую описать два нормальных прагматичных подхода к тому, что нужно брать с собой в велосипедную покатушку, а про велопоходы поговорим в другой раз.

Минималистический набор

Начнем с минималистического подхода, который практикую я. По сути, велосипедисту, если его железный конь в порядке, пригодиться в дороге могут только вещи, связанные с ремонтом шин. Поэтому, вам понадобится лишь небольшая подседельная сумочка.

Первое, что нужно любому велосипедисту — портативный насос. Мой вам совет: не тратьте деньги на всякий шлак за три копейки. У меня перебывало много разных насосов, купленных по принципу «чем дешевле, тем лучше», и все они уже давно в помойке. Велосипедный насос, кроме надежности, должен обладать следующими достоинствами: низким весом и удобством пользования.

С весом все просто, почти все брендовые насосы (например Crank Brothers, Park tool, Blackburn, Topeak) отвечают требованию. С удобством сложнее. Я долгое время ездил с миниатюрным насосиком Crank Brothers Power Pump, который легко умещался в заднем кармане велофутболки, но удобным в использовании он не был. Особенно это проявилось в велопоходе Южный Путь, когда после каждого авиаперелета или прокола мне приходилось забивать давление в покрышку.

Сейчас я пришел к замечательному варианту: Topeak Road Morph Pump:

Самое главное, что у насоса есть шланг, а это в наше время редкое явление. Вы бы знали, как тяжко набивать большое давление в шину маленьким насосом без шланга. Если на колесе короткий ниппель — вспоминай все маты. С моим же насосом всё просто: надел на ниппель шланг, выдвинул маленькую ножку, упер в землю и прижал ногой, разложил Т-образную ручку, и знай себе качай. Есть даже маленький манометр, довольно точный. Если кто ищет себе достойный насос для повседневной езды или путешествий, присмотритесь. Не разочаруетесь, гарантирую.

Следующая вещь, без которой вы не особенно наездитесь на велосипеде — запасная камера. Сколько их брать с собой — вопрос открытый. На мой взгляд, снаряд не падает дважды в одну воронку, поэтому хватит и одной камеры. Хотя практика моих друзей показывает, что можно даже три раза проколоться за покатушку. Камеры брать — любые, не стоит тратить деньги на дорогой ультралайт.

Снять покрышку с некоторых ободов можно даже руками, но не стоит думать, что это всегда и везде. Обязательно возите с собой пластиковые монтажные лопатки — они стоят копейки, но сохранят камеру в целости, когда вы попробуете забортовать колесо подручными предметами, типа ключей.

Набор шестигранников. Здесь комментировать особо нечего: что-то подкрутить (тот же болт регулировки наклона седла) в дороге всегда может понадобиться. Очень удобные комплекты выпускает Crank Brothers и Park Tool (да и другие), у вас под рукой будут все ходовые вело-размеры.

Выжимка. Этот инструмент берется с собой на случай разрыва цепи. Лично у меня такой поломки в жизни не было, и я признаюсь, выжимку с собой не вожу. Но вполне представляю себе масштаб бедствия, если такое произойдет где-то в лесу, далеко от дома. Даже если мимо будет проезжать велосипедист, то далеко нет гарантии, что выжимка у него найдется — все рассуждают так же, как и я.

Замок для цепи. Это дополнение к предыдущему пункту. Выжимкой вы сможете удалить порванное звено, а замком соединить цепь. Если его у вас не окажется, вам предстоит долгая интересная игра под названием «запрессуй пин».

Кроме выше обозначенных вещей к минималистическому набору нужно добавить мобильный телефон, несколько сотен рублей наличными и сникерс. Последнее — вообще обязательная вещь для велосипедиста.

Реалистический набор

Теперь поговорим о реалистическом наборе — что в него входит, кроме вышеописанного в наборе минимум. Я вам рекомендую вдобавок к подседельной сумочке приобрести еще вот такую:

Она продается на Ebay, ищется по названию Frame Pannier, стоит копейки. Я сам такое использую, очень доволен. Туда кладу: мобильный телефон, фотоаппарат, мелкие купюры, ключи тд. Очень удобно — все под рукой. Можно фоткать и отвечать на звонки даже на ходу, не отводя взгляд от дороги (хотя это и плохая привычка).

Возьмите с собой ключ для спиц. Если вы просто выехали на один день, то нет смысла везти с собой запасные спицы, но ключ позволит вам просто выровнять сильную восьмерку, если спицы сломаются. Я напишу позже о том, как править восьмерки, уверен, что далеко не каждый велосипедист владеет этим умением.

Пластиковые стяжки. Очень универсальная вещь, может спасти во многих ситуациях. Достаточно всего пары десятков стяжек, чтобы решить проблему.

Набор для ремонта камер и суперклей. С первым всё понятно — если единственная запасная камера тоже окажется проколота, то придется её клеить. А второе — на случай непредвиденных бедствий. Тюбик с суперклеем положите в коробочку с рем комплектом для камер. Я уже имел печальный опыт — открылся тюбик, и склеилось всё: пришлось выбросить сумочку, камеру и набор шестигранников, потому что разложить этот комок на составляющие не удалось ни каким способом.

Перчатки для ремонта. Тут уж кто во что горазд. Можно купить медицинские одноразовые перчатки, можно — тонкие хлопковые. Все части трансмиссии сильно пачкают, так что не пожалеете, если положите перчатки в сумочку.

Хорошая практика — возить с собой лайкровые рукава и штанины. Места почти не занимают, а от холода защищают отлично. С нашей погодой никогда не знаешь, как сильно упадет температура к вечеру. По этой же причине имеет смысл иметь с собой в покатушке полиэтиленовый дождевик — в сложенном состоянии он занимает очень мало места.

Промочите ноги в лесу, а на улице весна/осень и холодно — что будете делать? Есть простой способ — возьмите с собой запасные носки и два полиэтиленовых пакета. Если промокнете, то смените носки, оденьте на ноги пакеты и сверху — мокрую обувь. Комфорта не обещаю, но по крайней мере не заболеете — гарантировано.

Аптечка. В ней должен быть бинт, перекись водорода, пластырь, несколько таблеток обезболивающего, можно активированный уголь. Аптечку надо заворачивать в пакет, чтобы не промокла и не испачкалась, или же покупать уже непромокаемый вариант.

Реалистичный набор не так уж и мал по объему, а я, как известно, не очень приветствую рюкзаки (в крайнем случае легкий гидратор). Для перевозки всего необходимого я бы предпочел нарамную сумку, они бывают самых разных размеров. И удобно доставать, и при езде ничего не болтается за спиной.

Возможно, я забыл еще про что-то важное, и пусть читатели мне подскажут. Только я напоминаю: речь сегодня про обычные покатушки и походы выходного дня, про экипировку для велопоходов поговорим в другой раз.

Ссылка на источник статьи

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий