+38 050731-71-00+38 063771-13-00+38 067132-13-00+38 044 332-13-00

Заказать звонок

Заявка оформлена! Ждите нашего звонка в ближайшее время.
Что необходимо сразу купить при покупке велосипеда

Люди часто интересуются, а сколько денег нужно иметь сверху стоимости велосипеда, чтобы сразу его правильно экипировать. Я считаю, что это дело личное, зависящее от бюджета, степени вовлеченности в хобби и желания тратить деньги. Попробую подготовить три набора экипировки, в порядке важности. Начнем.

Набор первый, элементарный. Обязателен к покупке велосипедистами любого уровня

1.Велошлем. Надобность этой штуки я даже не обсуждаю — купить в первую очередь! Я предпочитаю марку MET, у меня шлем из этой серии.

2. Задний фонарик-моргалка. Возражения «я катаю только днем» не принимаются. Ежедневно вижу «дневных» катальцев, которых в темноте видишь только когда они попадут в поток света фар. Моргалка должна быть яркой, иначе от неё мало пользы. Рекомендую Smart 1 Watt LED, видно издалека, работает на одной батарейке ААА.

3. Фляга, а лучше две, плюс флягодержатели на раму. Выезжать из дома без воды, даже не надолго — категорически неправильно. Я уже прожужжал все уши моим читателям, как уберечь колени, и буду повторять это вновь. Надо постоянно пить.

4. Подседельная сумочка. Без этого аксессуара вы не сможете возить с собой нужные для велосипеда вещи. У меня вот такая аккуратная сумка от Topeak, размера XL. Вмещается набор шестигранников, монтажные лопатки, запасная камера и еще остается место для ключей, сникерсов и прочей мелочи.

5. Велонасос. Встречал такое мнение от начинающих: насос можно не возить с собой, потому что велосипедистов в городе, как собак не резанных, кто-нибудь поможет. В принципе, это верно — я не представляю себе человека, который откажет в насосе.Но велолюбитель должен быть автономным, поэтому даже не раздумывайте — покупайте. 

6. Запасная камера и монтажные лопатки. Тоже слышал: «я катаю уже третий год, и ни разу не прокалывался». Скорее всего по совокупности за три года человек не проехал и 1000км, потому что проколы в наших широтах — самая распространённая поломка. Если катаете в компании, то тем более имейте свои камеры — не очень приятен субъект, постоянно «стреляющий» у других. 

7. Набор шестигранников. В современном велосипеде все часто используемые болты сделаны на эксцентриках, но всё равно не помешает иметь с собой ключи. Иногда открутится что-то в дороге, и будешь опять ждать проезжающего велосипедиста. Крайне рекомендую набор от Crank Brothers 19in1, культовая штука, там есть практически всё:

— шестигранники: 2 / 2,5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 

— Torx: Т10 / Т25
— отвертки: 2 крестовых, 1 шлицевая
— открытые ключи: на 8 мм и 10 мм
— выжимка цепи
— ключи для натяжения спиц: 4 шт

8. Велокомпьютер. Нельзя сказать, что есть жесткая необходимость в этом аксессуаре, но если вы купите велокомп с датчиком каденса, то сможете контролировать частоту оборотов педалей (для сохранности коленных суставов нужно крутить педали с каденсом не ниже 80 оборотов в минуту). Например, вот такой прибор поможет новичкам контролировать нагрузку на колени, на первых тысячах километров катания это очень важно.

9. Крылья для велосипеда. Хотя бы легкосъемные, в нашем климате это актуально даже летом. Катать с промокшим от первого дождя задом очень неприятно.

Набор второй, любительский. Покупается людьми, которые хотят сразу начать катать правильно

1. Велоформа. Для начала — самую основу: летнюю футболку с короткими рукавами и шорты с памперсом. Можно сразу к этому докупить длинные штаны и ветровку.

2. Контактные педали и обувь. Лучше сразу начать с правильного и эффективного педалирования, вдобавок это поможет сохранить колени. Есть смысл покупать недорогой комплект: педали Shimano M540 и недорогие шимановские туфли.

3. Кожаное седло Brooks. Абсолютный маст хэв для человека, собирающегося помногу катать. Переоценить пользу этого седла сложно, поэтому тут даже без комментариев.

4. Пульсометр. Недорогая модель не разорит начинающего велосипедиста, но поможет ему подобрать для себя правильную нагрузку. Знать свой пульс особенно важно на начальной стадии, пока не понимаешь реакции организма.

5. Гидратор. Фляга, или даже две — это максимум литр-полтора воды. Нормальный гидратор вмещает минимум два литра. С гидратором в разы повышается пассивная безопасность, велосипедист не отвлекается от дороги, чтобы попить (а пить надо часто).

Моя рекомендация — гидраторы фирмы CamelBack, не текут, аккуратное качество, удобная подвеска.

6. Полуслики. Хорошее решение для повседневной езды. Полуслик отлично подходит для асфальта и плотных грунтов, а это — 90% дорог начинающего велосипедиста. Покрышки с выраженным протектором, которые были в комплекте с байком можно одевать, когда планируется покатушка по лесу. Перекинуть шины — дело десяти минут.

7. Рога. Не помешают на руле рога или эргономические грипсы. Только не ставьте их так, как это делают полные нубы — смотрящими в небо. Рога должны стоять параллельно земле или иметь маленький подъем. Вы должны иметь возможность положить на них ладони, вытянув корпус вперед.

Есть решение, если устают или затекают руки используйте эргономические грипсы Ergon.

8. Велофара. В отличии от моргалок, которые я советовал в элементарном наборе, сейчас речь идет о полноценной велофаре, с которой можно кататься в полной темноте.

9. Ключ для спиц. Скорее всего вам время от времени придется править небольшие восьмерки, особенно если ваш вес близок к ста килограммам.

Обзаведясь таким набором, велосипедист может долгое время не думать о материальной части, сконцентрировавшись на катании. В принципе, больше нет ничего существенного, что бы не входило в этот список.

Набор третий, продвинутый. Для тех, кто в теме

1. Стационарный насос. Очень полезная вещь для тех, кто часто перекидывает покрышки. Надувать несколько шин подряд портативным насосом — мучительное занятие, тогда как большим насосом это занимает считаные секунды. Также важно для владельцев шоссейников — их шины потихоньку подтравливают воздух, нужно подкачивать перед каждым катанием.

2. Набор инструментов для домашней мастерской. Это правильный подход — сразу купить чемоданчик. Подкупать ключи в розницу выйдет дороже. Считаю, что любой велолюбитель должен уметь обслуживать свой байк сам, обращаясь к механикам только в случае специальных работ.

Комплект инструментов для велосипеда X-Tools, 18 предметов перекроет все ваши надобности по самостоятельному обслуживанию и ремонту велосипеда.

3. GPS навигатор. Специальный велосипедный навигатор, который не боится падений и воды, стоит довольно дорого. Но наверно он окупит свою цену, если человек любит часто выбираться в незнакомые места.

4. Консольный (или обычный) багажник с велосумкой. Рано или поздно каждый начинающий велосипедист захочет съездить в велопоход. Хорошо, когда все под рукой.

Такой консольник без проблем выдерживает вес велосумки до 13 килограмм (в реальных условиях выдерживал на пять кг больше). Его можно быстро пристегнуть к любому велосипеду и так же быстро снять.

5. Чехол для перевозки велосипеда на самолете. Летать в путешествия на самолете — это обязательная программа для тех, кто хочет посмотреть на мир с немного другой стороны.

6. Держатель велосипеда для машины. Нужно открывать для себя новые горизонты, к тому же катать в черте города не для всех приемлемо. Можно закинуть на багажник пару велосипедов и укатить куда-нибудь на выходные.

7. Экстрим камера вроде GoPro HD. Нужно же снимать свои похождения. Если проявить немного фантазии, то можно собрать материал на интересный ролик, который будет интересно смотреть и вспоминать хорошие дни.

В принципе, продвинутый набор — это всё, что можно придумать. У велосипедистов часто появляются странные идеи, если есть деньги желание — почему бы их не воплотить.



Ссылка на источник статьи

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий